«Баядерка» - Мариинский театр

8_la_bayadere (500x320, 166Kb)

В первый вечер моего пребывания в славном городе на Неве я посетила Мариинский театр. Нет, ну а что вы думали – быть в Питере и не побывать в Мариинке? Ну, знаете, это была бы уже не я. Признаться, я шла смотреть театр. Ну и заодно что-нибудь еще. Я бы, конечно, предпочла оперу, но пришлось подстраиваться под репертуар театра тех дней, - и мне достался балет «Баядерка». Забегая вперед скажу, что я ничуточки не пожалела. Более того, я надеюсь, что это стало началом моего увлечения данным видом театрального искусства.

Никогда не была ярой поклонницей балета. Первый (он же до сих пор был и последний) раз я смотрела в далеком детстве балет «Снежная королева» и абсолютно ничего не поняла. А наши пути с балетом разошлись на долгие годы. Так бы, наверное, продолжалось и дальше, но судьбе было угодно распорядиться иначе. Впрочем, довольно обо мне.

Принято считать, что наряду с такими балетами, как «Жизель», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Баядерка» составляет классическое наследие русской хореографии. Премьера этого балета состоялась в 1877 году именно в Мариинке. Создателями были учтены пристрастия публики 19 века, повально увлекавшейся тогда восточной экзотикой. Эмоциональная музыка Минкуса, новаторская хореография Мариуса Петипа, высокое исполнительское мастерство – стоит ли говорить, что балет имел грандиозный успех?

Само слово «баядерка» означает «индийская танцовщица, исполняющая ритуальные танцы при храмах». В Индии она называется «девадаси», что в переводе означает «божья рабыня». Обычно ими становились не слишком счастливые девушки – родители приводили в храмы для исполнения божественного долга нелюбимых и нежеланных дочерей, в которых видели обузу.

Литературным источником балета являются драма «Шакунтала» индийского классика Калидасы (с которой я предварительно ознакомилась) и баллада Гете «Бог и баядерка». Место действия – древняя Индия. В основе сюжета – всепоглощающая любовь баядерки Никии к храброму воину, верность и измена, коварство и искренность.

Сравнивать мне пока не с чем (но это пока), говорить что-либо осмысленное – сложно, но мне показалось, что «Баядерка» - это ярчайшая демонстрация эмоциональных возможностей, которым может располагать балетный театр, это просто парад ослепительных сценических эмоций. Это триумф не только солистов. Знаменитая композиция «Тени», где два десятка балерин на протяжении получаса синхронно повторяют движения – просто незабываемое зрелище.

Потрясающие костюмы, декорации, музыка. Да что говорить – это надо видеть!

вот ты первым же комментом сбила с меня все понты :)))) а как красиво было написано :)))
я понятия не имею, кто там кем был и кто кому приходился.
я вообще поняла про че кино, только когда дома еще стопицот раз пересмотрела уже разные постановки.
PS. я те сову привезла, на фотке есессно :))
чеэта я сбила, я, наоборот, восхитилась) и про театр, и про глинку, и про сюжет, и даже лирическое отступление с фрунзиком - последнее просто вынесло)))
программки не было у тебя что ли? там же обозначены исполнители, мне просто любопытно, на кого ты попала.
с классическими балетами всегда так, кстати: сюжет идет под номером шестнадцать и в половине случаев обрывается на самом интересном месте))
програмки не было, я шла смотреть не балет, а театр :)) я ушла даже раньше, чем все закончилось - потому что мне обратно было далеко идти пешком, а я в первый день пока не очень ориентировалась в городе. Я, правда, сейчас жалею очень, но лазить в ночи чета не прикалывало. Так что Катичка, я конечно безумно рада, что ты превзошла себя и написала мне таки коммент (я так понимаю, именно поэтому сегодня целый день гроза ) но вот нащет балета я те не собеседник ваще ни разу.

Я понимаю, када я в театр иду на Чонишвили там или Соловьева, а тут балет. Я его ваще в первый раз в жизни видела. Хотя нет, второй, первый был лет 30 с лишним назад.