«Безымянная звезда» с именитыми звездами

89116382_98690 (285x450, 49Kb)

Румыния - загадочная страна, и ассоциируется она у всех с разным: с Чаушеску, с красивой мебелью, с Дракулой, с цыганами. А еще с замечательной лиричной, тонкой и грустной пьесой Михая Себастиана «Безымянная звезда», ставшей мировой классикой. Это чудесная история любви загадочной столичной красавицы и наивного, трогательного учителя астрономии.

Лично я отправилась смотреть этот спектакль исключительно из-за своего любимого Андрея Чернышова. Мне давно хотелось посмотреть на него в театре для, так скать, завершения полноты образа.

Итак, маленький провинциальный городок с населением чуть больше восьми тысяч человек. Для обозначения места действия на сцене сценографам все-то и потребовалось, что завесить задник сцены полотном, имитирующим карту Европы начала 20 века, где Румыния затерялась среди других государств и по которой даже столицу страны Бухарест сразу не найдешь, не то что это безымянное захолустье. Здесь ничего не происходит, всех развлечений – лицезрение мимо проносящегося на полной скорости поезда, манящего огнями незнакомой, таинственной жизни.

И вот, однажды, дизель-электровоз вдруг остановился на местном вокзале. На нем приехала загадочная и одинокая молодая особа (Юлия Меньшова). Точнее, она не то чтобы приехала, ее ссадили контролеры, так как при себе у нее ничего не было, - ни денег, ни документов, ни билета, только фишки из казино. Ее появление на сцене – одна из самых эффектных сцен спектакля. Закадровый стук колес, лязг тормозов, реальное облако пара и сквозь него едва просвечивается нечто золотое, блестящее, неземное. Так иногда мерцают в дымке звезды на небе. Платье, в котором Юлия Меньшова предстала перед зрителями – настоящее произведение искусства. Длинное, облегающее из полупрозрачного гипюра, расшитого стразами, с вырезом-слезкой на спине и второй верхней пышной юбкой из сотен крошечных оборочек самых благородных оттенков палевого, розоватого, солнечного, песочного. Такой изысканный театральный костюм умеет носить не каждая актриса! Но Меньшова с блеском с этим справляется. Впрочем, не только с этим.

Наивный и трогательный учитель астрономии Марин Миррою (Андрей Чернышов), абсолютно ошарашенный появлением такой роскошной женщины, решается приютить красавицу в своем скромном жилище, чтобы ей было, где скоротать время до утра. Ночью Марин показывает ей открытую им пока еще безымянную звезду, которую решает назвать именем незнакомки – Мона. И по эмоциональности – это уже самая яркая сцена в постановке. Герои влюбляются друг в друга. «Столичная штучка», светская львица Мона очарована деликатным и обаятельным молодым человеком, она готова остаться здесь навсегда – в нищете, скуке, лишь бы каждую ночь наблюдать на небе Большую Медведицу. Счастливые влюбленные дают друг другу обещание никогда не расставаться. Но расположение звезд не благоприятствует их роману, а судьбу так трудно обмануть. И наутро за Моной приезжает ее друг Григ.

Режиссеру Ольге Анохиной удалось создать очень атмосферный спектакль. В нем есть ощущение мечты, жажда перемен, привкус безрассудства, о котором порой мечтает каждый человек, но мало кто на такое решается. А еще есть открытый финал, дающий простор для зрительской фантазии и сентиментальных снов.

Словно вопреки названию, актерский состав подобрался именитый и звездный, поэтому даже второстепенные роли получились очень колоритными. Чего стоит только «синий чулок» мадемуазель Куку в исполнении Олеси Железняк. Порой, казалось, что внимание зрителей приковано только к ней, несмотря на отталкивающий характер ее героини. Зрители ловили каждый жест, каждое слово, каждую эмоцию и мгновенно реагировали заразительным смехом почти до слез.

Юлия Меньшова создала образ неземного существа игрой, светскими манерами и живыми эмоциями. Несмотря на обилие всего этого, образ Моны не казался наигранным.

Сергей Никоненко очень гармонично вписался в роль учителя музыки Удри, написавшего симфонию в четырех частях – Allegro, Andante, Scherzo и снова Allegro.

Очаровательный начальник станции (Степан Старченко) мастерски изобразил нечто чеховское «как бы чего не вышло».

Андрей Чернышов – это тема для отдельного поста, а то и не для одного. Он великолепно выстроил роль на том выражении лица человека, которое говорит, что он видит нечто большее, чем другие. Но и тут создатели не обошлись без эксплуатации образа «самца-затейника», и раздели его по пояс. Эх, Андрюха, у тебя отличные данные, громаднейший потенциал, но никогда не стать тебе Янковским не потому, что ты не можешь, а потому, что тебе не дадут этого сделать. Твой внешний вид продается гораздо надежнее, чем твои актерские способности.

Как бы ни была сильна моя любовь к Андрею Чернышову, какие бы сильные эмоции у меня ни вызвало созерцание его вживую на сцене, а не на экране телевизора, всем моим настроением, вниманием, супер-эмоциями вмиг завладел актер, об участии которого в этом спектакле я даже и не подозревала, потому что на сайте указан был Валентин Смирнитский, а программку я не покупала, будучи уверенной в том, что я все уже и так знаю, без них. Это Кирилл Козаков – сын народного артиста Михаила Козакова, который поставил фильм «Безымянная звезда» и сыграл в нем роль богача Грига. Появление на сцене Козакова младшего вызвало не вполне ожидаемый шквал эмоций и аплодисментов, а робкий удивленный шепот: «Козаков?? Это Козаков?! Это Козаков!!!» Несмотря на поразительное внешнее сходство с отцом, Кирилл играет Грига по-своему, иначе. Это настолько потрясающе прекрасно, что у меня не хватит слов передать все те эмоции и чувства, которые я испытала в тот момент. «Ненареченному хотим названье дать, и обессиленно безмолвствует искусство».

В общем, получилось как всегда – начала смотреть ради Чернышова, а в итоге получила непередаваемые ощущения восторга совершенно от другого артиста. А еще я не согласна с высказыванием Галины Волчек: «Не дай нам Бог превратиться в антрепризу», потому что считаю это идеальной возможностью увидеть такое количество прекрасных артистов одном спектакле. В общем, спектакль, длившийся почти три часа, не позволил ни разу заскучать зрителям и просмотрелся на одном дыхании.

Метки: ,