«Хоббит: Пустошь Смауга»

kinopoisk.ru-The-Hobbit_3A-The-Desolation-of-Smaug-2291535 (389x450, 66Kb)

На дворе 27 декабря, кто-то вовсю готовится к празднованию Нового года, наряжает елку и упаковывает подарки в красочные обертки, а я вместо всей этой предпраздничной суеты отправилась в кино смотреть продолжение кинотрилогии Питера Джексона «Хоббит: Пустошь Смауга». Зимняя сказка по доброй традиции уже второй раз приходит к нам под Новый год.

На старт! Внимание! Марш! Для мурашек фанатства и ностальгии второй раунд забега по зрительским спинам объявляется открытым. Титульная заставка и первые кадры ожидаешь с замиранием сердца и необычайным трепетом. Даже не от особой фанатичной любви к творчеству Толкина (я его до сих пор так и не читала) и вселенной всего описанного мира, а как ценитель прекрасного. Ведь невозможно не влюбиться в то, что получилось, когда ПиДжей взялся за экранизацию творчества эпохального писателя, подойдя с максимальной дотошностью к любой мелочи и досконально проработав описанный лишь на бумаге мир Средиземья.

Как же приятно осознавать, что не перевелись еще на земле русской кудесники, способные творить подобные шедевры, когда увесистые тома скукоживаются до двух часов экранного времени, а книжки малютки гибко тянутся, словно мистер Фантастик. «Хоббиту» неимоверно повезло – мастерство создателей не пропито и не сдано в ломбард за понюшку дешевой популярности, оно по-прежнему искрится золотыми отблесками, словно драгоценное драконье лежбище.

Первая часть картины – неторопливое вступление, зато в набравшей обороты второй нашлось место активным действиям, преимущественно беготне от разнообразных видов обитателей Средиземья. Экшен и спецэффекты выпрыгивают на экран то слева, то справа, то вообще отовсюду, вызывая желание встретиться с создателями фильма и порывисто прижать их к груди. А величавые серьезные моменты иногда разбавляются шутовским идиотством, которое слегка растрясывает порой зашкаливающую эпичность.

Панорамные виды и декорации, как обычно – на запредельном уровне. Бескрайние равнины, остроконечные вершины гор, поросшие мхом холмы, густой эльфийский лес с его сказочной красоты городом, огромные залы горы гномов – эти вещи всегда восхищали. Но это уже привычные и ожидаемые «интерьеры». Однако в этот раз нам показали еще одно маленькое чудо – Озерный город. Эдакая средиземноморская Венеция – со своими каналами, узкими улочками, извечной сыростью, - настолько прекрасна, что высматриваешь каждую мелочь.

Персонажи-новички прекрасно вписываются в общую канву и не выглядят чужеродными инопланетянами посреди фэнтезийной саги – каждый нашел свою уютненькую нишу. Ах, эта женщина с веслом луком! Снова захотелось немедленно прилепить Кейт на аватарки :)

Ну и, конечно же, дракон! Животное огромно, харизматично как сам Бенедикт Камбербетч - и дамские чепчики со свистом летят вверх. Я думаю, что как только появится возможность услышать оригинальный голос Смауга, принцессы из всех окрестных государств и даже из других кинолент сами прибегут сдаваться ему в плен.

Одним из талантов ПиДжея является умение коварно и ловко прерывать чужое удовольствие – на каком-нибудь крайне напряженном моменте, когда вот-вот начнется Армагеддон и мракобесие, экран ехидно затемняется, идут титры и звучит финальная песня, оставив зрителей возмущенно взмахивать руками и вновь томиться в ожидании целый год.

Метки: